(ок. 1770-1772, Драма, Македония - 8 или 10 мая 1875, Афон), архим., игум. мон-ря вмч. Пантелеимона на Афоне. По происхождению болгарин, род. в Македонии (совр. Сев. Греция). В 15-летнем возрасте поступил в мон-рь Икосифинисса (Косиница, близ г. Драма). Пострижен в монашество ок. 1790 г. Старец Савва, возобновитель Пантелеимонова мон-ря на Афоне, назначил иером. Г. А. своим преемником. После смерти Саввы (1821) Г. А. принял на себя заботы и попечение о братии. Из-за Греческого восстания избрание игуменом и утверждение его в этой должности свт. Констанцием I, патриархом К-польским, последовало только в 1832/33 г. В период восстания Г. А. в течение 9 лет укрывался вместе с братией на Пелопоннесе. Туда же на это время были вывезены основные святыни, ценности и документы мон-ря. Дважды, в 1835 и 1839 гг., он призывал в Пантелеимонов мон-рь рус. монахов и отстаивал необходимость присутствия рус. братии в обители, за что неоднократно подвергался упрекам греч. афонских монахов.
Г. А. был ревнителем общежительного устава. Духовный наставник Г. А. старец иеродиак. Венедикт называл его блаженным и преблаженным за высокую нравственность. Мудрый пастырь был виден в нем по одинаковому отношению к русским и грекам. Известны поучительные примеры воспитания им у братии нестяжательства. По свидетельству современника Г. А. инока Парфения, игумен имел удивительный дар рассуждения, по-отечески руководя 2 тыс. духовных чад. Дверь его келлии никогда не затворялась, в любое время он готов был принять в ней нуждающихся в наставлении. Когда уходили посетители, Г. А. покидал келлию и обходил всю обитель. Сначала он навещал болящих иноков, затем шел в братские келлии к рабочим и занятым рукоделием. После этого, выйдя из мон-ря, посещал трудящихся на разных послушаниях, зачастую и сам работал вместе с иноками. Никогда не принуждал братию к труду, а, наоборот, обычно приказывал отдыхать. В церковь Г. А. приходил раньше всех, не ел ничего сверх братской трапезы, во время к-рой часто произносил наставления, иногда обличал немощи и недостатки, никогда при этом не называя имени вызвавшего нарекания инока. Пользовался исключительным уважением и любовью как в своей обители, так и на всем Афоне, где его почитали строгим хранителем общежительного устава и мудрым наставником иноков.
Во время игуменства Г. А. в мон-ре подвизались архим. Макарий (Сушкин), иеросхим. Иероним (Соломенцов), старец Даниил (Димитриадис). 15 окт. 1870 г. согласно традиции Г. А. объявил на соборе старцев своим «нареченным преемником» архим. Макария (Сушкина), что послужило прологом к т. н. Греко-рус. пантелеимоновскому процессу 1874-1875 гг. В 1873 г. по причине тяжелой болезни Г. А. вновь высказал намерение объявить архим. Макария игуменом мон-ря, что вызвало резкое недовольство греков и стало началом смуты. По просьбе рус. насельников он дал благословение на раздел мон-ря с греками. Г. А. скончался во время процесса, на к-ром поддерживал сторону рус. монахов.